Урок разработан в соответствии с
программными требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся 8 класса по химии
для 8-9 классов общеобразовательных
учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы
общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2011). Выбор темы
обусловлен важностью её в курсе изучения химии 8 класса
Структура урока.
1.
Организационный момент.
2. Этап актуализации
знаний. Определение темы урока.
3. Введение. Мотивационный этап урока.
4. Основной этап урока: Преодоление
препятствий на острове. Предварительно класс делится на 4 группы. Каждая группа
идет в одну комнату.
Замок «КОСО». Побывать в 4-х комнатах. В шкафах располагаются склянки с химическими
веществами в каждой комнате нужны выбрать вещества соответствующие классу.
Назвать и классифицировать вещества.
1. Комната №1.
«Оксиды».
2. Комната
«Основания».
3. Комната
«Кислоты».
4. Комната
«Соли».
Пещера
забытых веществ. Угадать, какие вещества
скрыты в пещере. Каждой команде - одно вещество. Для каждого определить класс
неорганических веществ. Пятое соединение определяет команда, ответившая на
меньшее количество вопросов.
Темная
сторона. По характерным признакам
химических
реакций определить, о каком веществе идет речь.
Реки
ошибок. С каждой команды на
интерактивной доске работает один ученик
Ø
Найдите третье лишнее вещество? Формулу
лишнего вещества зачеркнуть пером интерактивной доски.
Ø
Найдите ошибки в тексте. Формулу
лишнего вещества зачеркнуть пером интерактивной доски.
Ø
Формулы кислот и их названия. Пером
интерактивной доски соотнести формулы и названия кислот.
Ø
Цветовое обозначение этикеток кислот, солей, оснований и оксидов. Подобрать цвета для неорганических веществ.
Ø
Все соли в ряду растворимы в воде?
По таблице растворимости кислот, солей,
оснований определить растворимость солей в воде. Не растворимые в воде соли
зачеркнуть пером интерактивной доски.
Лабиринт.
1.Распознайте индикаторами раствор. 1 ученик работает на интерактивной доске.
Индикатор
|
Нейтральная среда
|
Щелочная среда
|
Кислая среда
|
Лакмус
|
|
|
|
Метилоранж
|
|
|
|
Фенолфталеин
|
|
|
|
Лабораторный опыт: 1 ученик демонстрируют опыт по
определению кислоты и щелочи в пробирке.
2.
Заполните пробелы. Заполнить
пробелы, пользуясь пером интерактивной доски. Ученик работает на доске.
3.
Составьте формулы веществ, зная заряды ионов. Записать формулы веществ на пустых листах бумаги, пользуясь пером
интерактивной доски. Ученик работает на доске.
Домашнее
задание. Выполнить тест «Основные классы неорганических
веществ». |