Пятница, 29.03.2024, 18:54
Меню сайта

Категории каталога
Специфика работы [1]
Портфолио [0]
Правила работы кл. рук. с дневником [0]
Социально-профессиональный статус [0]
Анализ работы за 6 класс [0]
Основные направления работы кл. рук [0]
Основные задачи кл. руководителя [1]
Дневник классного руководителя [1]
Циклограмма классного руководителя [1]
Должностная инструкция по технике безопасности классного руководителя [1]
Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий [1]
Правила поведения детей и подростков в общественных местах [0]
Календарь школьных праздников [0]
Социальный паспорт класса [0]
Ведомость успеваемости [1]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Наш опрос
Знакомы ли вы с интерактивной доской?
Всего ответов: 119



Главная » Статьи » Для классных руководителей » Специфика работы

Специфика работы

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ,
ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ

  Классный руководитель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе.

 

 Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.

 

 Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции:

 

организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);

воспитательную (формирование личности и коллектива)

коммуникативную (организация общения);

координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

коррекционную (преобразование, изменение личности);

экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

 

  В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:

 

1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)

2. Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.

3. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии  с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.

5. Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

6. Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.

 

 

Категория: Специфика работы | Добавил: midakva (04.01.2009)
Просмотров: 1372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Copyright MyCorp © 2024