Окислительно-восстановительные реакции
Этот урок содержится в разделе № 5
«Окислительно-восстановительные реакции». На изучение темы отводится 4 часа. В
сетевых (профильных) классах уроки проводятся парно. Связь с ранее изученным
материалом выявляется – при актуализации задания (в виде беседы).
На предыдущем уроке учащиеся получили
примерные вопросы для проверки ЗУН по теме ОВР. На урока идёт дальнейшее
углубленное изучение материала ОВР. Эта тема считается одной из самых сложных в
курсе химии, т.к. вопросы по данной теме встречаются во всех трех частях
заданий ЕГЭ по химии. Более углубленно изучается условия, при которых протекает
окислительно-восстановительные реакции (рН среды), рассматриваются типичные
окислители и восстановители, правила составления окислительно-восстановительных
реакций методом электронного баланса (данный метод учащимся уже знаком, поэтому
идет только повторение закрепление ЗУН), акцентируется внимание на метод
полуреакции. Совершенствуются навыки и умения работы в парах, в группах при
выполнении химического эксперимента. Методы контроля – взаимоконтроль и самоконтроль.
Специфика данного урока заключается в
том, что он, наряду с традиционными методами обучения, включает элементы
педтехнологий и имеет мультимедийное сопровождение. В нем задействованы здоровьесберегающие
технологии (учащиеся выполняют разные виды работ, сменяющие друг друга,
экспериментальные опыты. Работа с перманганатом калия проводится в присутствии
лаборанта, расход химических веществ вносится в журнал прекурсов).
Стержневой задачей на этом, как и на
других уроках - развитие интереса к предмету, активизация познавательной
деятельности учащихся при изучении темы «Окислительно-восстановительные
реакции». |