Понедельник, 24.07.2017, 01:38
 Форум       Гостевая    Конкурсы для учителей   и   учащихся       Мир, в котором я живу           Объявления   Добро пожаловать на сайт!
Меню сайта


Стартовый
контроль знаний




Форма входа

Поиск

Блог
Электронные образовательные технологии


Друзья сайта

Подготовка к ЕГЭ
Сетевой 11 класс

ФГОС


Хочу сказать...

Наш опрос
Нужно ли сдавать выпускные экзамены в форме ЕГЭ?
Всего ответов: 196

Понравился Сайт?

Календарь
Июль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Школы России

Проверь свои оценки


Красночетайская СОШ


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Практическая работа
Железо и его соединения

Цели. Обобщить знания об особенностях свойств переходных d-элементов и их соединений в зависимости от заряда и радиуса иона.
Оборудование и реактивы.

На демонстрационном столе учителя
: щипцы тигельные, газометр с кислородом, два высоких химических стакана, шпатель, железная ложечка для сжигания веществ, спиртовка, спички, газометр с хлором, стальная проволока, кусок древесного угля, песок.
На ученических столах
: спиртовка, спички, держатель для пробирок, пробирки № 1, 2, наждачная бумага, штатив с пробирками, промывная склянка, санитарная склянка; стальная проволока,
Fe (стружки, порошок), H2SO4 (разб. и конц.), HNO3 (разб. и с = 50–60%), FeSO4 (свежеприготовленный раствор), растворы Fe2(SO4)3, NaOH, HCl, FeCl3, KI, CuSO4, K3[Fe(CN)6],
K4[Fe(CN)6], NH4CNS, универсальная индикаторная бумага (с цветной шкалой рН).

Порядок работы Задания Наблюдения и выводы
а) K концу стальной проволоки прикрепить кусочек древесного угля, раскалить и опустить в склянку, заполненную кислородом из газометра (стальная проволока должна быть раскалена до белого каления), на дне склянки – песок.
б) В железной ложечке сильно накалить порошок железа и всыпать его в склянку, заполненную хлором (дно покрыто песком).
Работать под тягой!
Внимательно наблюдать за демонстрационными опытами сжигания железа в кислороде и атмосфере хлора, записать уравнения наблюдаемых реакций, охарактеризовать с точки зрения электронного баланса, назвать продукты. Особо выделить роль железа, связав с особенностями электронной структуры d-элемента. Описать наблюдаемое

В четыре пробирки всыпать понемногу (на кончике шпателя) железные тонкие стружки, затем поочередно прилить по 1–2 мл

H2SO4 (разб.),
HNO3 (разб.),
H2SO4 (конц.),
НNО3 (конц.)

(если реакции нет, немного подогреть). Наблюдать. Слить концентрированные кислоты из обеих пробирок в санитарную склянку, промыть стружки водой и добавить в одну H2SO4 (разб.), а в другую – НNО3 (разб.)

Охарактеризовать и обосновать наблюдаемое соответствующими уравнениями реакций на основе электронного баланса, сделать обобщающий вывод. Kакие реакции имеют конкретную практическую значимость? Почему после пребывания в концентрированных кислотах H2SO4 и НNО3 железо не реагирует с разбавленными кислотами?

а) Налить в пробирку 1–2 мл свежеприготовленного раствора сульфата железа(II) и добавить при взбалтывании раствор едкого натра. Полученный осадок разделить на три части.
б) K одной части добавить, взбалтывая, избыток концентрированного раствора щелочи.
в) K другой части осадка, взбалтывая, добавить раствор соляной кислоты.
г) Третью часть осадка оставить на воздухе и наблюдать изменение цвета
Получить реакцией обмена гидроксид железа(II), испытать действие на него кислот, щелочей, окислителей. Записать соответствующие уравнения реакцийи сделать выводо характере соединений железа(II) с точки зрения классификации гидроксида и окислительно-восстановительных процессов

Налить в пробирку 1–2 мл раствора сульфата железа(III) и добавлять порциями, взбалтывая, раствор едкого натра до выпадения бурого сгустка. Осадок разделитьна две части и испытать одну раствором соляной кислоты, а другую – избытком раствора щелочи (подогреть) Получить реакцией обмена гидроксид железа(III) и доказать его амфотерный характер. Выводы обосновать уравнениями реакций в соответствующей форме

а) Наблюдать, что происходит на воздухе с пробой раствора сульфата железа(II).
б) В пробирку с раствором хлорида железа(III) добавить водный раствор йодида калия, через некоторое время добавить несколько капель раствора крахмала
Почему раствор сульфата железа(II) можно использовать только свежеприготовленным? Записать уравнения происходящих процессов. Сделать вывод об окислительно-восстановительных свойствах соединений железа(II) и железа(III)

В двух пробирках (№ 1и 2) опытным путем определить растворы сульфатов железа(II) и железа(III). Описать порядок действий. Составить уравнения качественных реакций в молекулярной и ионной формах

Растворы сульфата железа(II) (свежеприготовленного) и хлорида железа(III) испытать универсальным индикатором (бумага) и, сверившись с цветной шкалой рН, сделать соответствующий вывод Экспериментально установить, подвергаются ли гидролизу растворы сульфата железа(II) и хлорида железа(III). Обосновать выводы соответствующими уравнениями реакций


Коллекция видео опытов по химии
Copyright MyCorp © 2017