Среда, 22.11.2017, 13:50
 Форум       Гостевая    Конкурсы для учителей   и   учащихся       Мир, в котором я живу           Объявления   Добро пожаловать на сайт!
Меню сайта


Стартовый
контроль знаний




Форма входа

Поиск

Блог
Электронные образовательные технологии


Друзья сайта

Подготовка к ЕГЭ
Сетевой 11 класс

ФГОС


Хочу сказать...

Наш опрос
Сколько часов химии в неделю в преподаваемом Вами 11 классе?
Всего ответов: 217

Понравился Сайт?

Календарь
Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Школы России

Проверь свои оценки


Красночетайская СОШ


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Великие химики

Владимир Иванович Вернадский

(12.III. 1863 - 6.I. 1945)

Вернадский Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) во время учебы в Петербургском университете слушал лекции Д.И. Менделеева, А.М. Бутлерова и других известных российских химиков.
Со временем он сам стал строгим и внимательным учителем. Его учениками или учениками его учеников являются почти все минералоги и геохимики нашей страны.
Выдающийся естествоиспытатель не разделял точку зрения, что минералы есть нечто неизменное, часть установившейся "системы природы". Он считал, что в природе идет постепенное взаимное превращение минералов. Вернадский создал новую науку - геохимию.
Владимир Иванович первым отметил огромную роль живого вещества - всех растительных и животных организмов и микроорганизмов на Земле - в истории перемещения, концентрации и рассеяния химических элементов. Ученый обратил внимание, что некоторые организмы способны накапливать железо, кремний, кальций и другие химические элементы и могут участвовать в образовании месторождений их минералов, что микроорганизмы играют огромную роль в разрушении горных пород.
Вернадский утверждал, что "разгадка жизни не может быть получена только путем изучения живого организма. Для ее разрешения надо обратиться и к его первоисточнику - к земной коре".
Изучая роль живых организмов в жизни нашей планеты, Вернадский пришел к выводу, что весь атмосферный кислород - это продукт жизнедеятельности зеленых растений.
Владимир Иванович уделял исключительное внимание проблемам экологии. Он рассматривал глобальные экологические вопросы, влияющие на биосферу в целом.
Более того, он создал само учение о биосфере - области активной жизни, охватывающей нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы, в которой деятельность живых организмов (в том числе и человека) является фактором планетарного масштаба.
Он считал, что биосфера под влиянием научных и производственных достижений постепенно переходит в новое состояние - сферу разума, или ноосферу.
Решающим фактором развития этого состояния биосферы должна стать разумная деятельность человека, гармоничное взаимодействие природы и общества. Это возможно лишь при учете тесной взаимосвязи законов природы с законами мышления и социально-экономическими законами.

Автор текста Е.В.Савинкина



Коллекция видео опытов по химии
Copyright MyCorp © 2017