ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО
ХИМИИ
ОТМЕТКА |
УСТНЫЙ ОТВЕТ |
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ |
УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ
ЗАДАЧИ |
УМЕНИЯ РЕШАТЬ РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ |
«5» |
Ответ
полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в
определенной логической последовательности, литературным языком; ответ
самостоятельный. |
Работа
выполнена правильно и полно на основании изученных теоретических положений, в
определенной логической последовательности, литературным языком,
самостоятельно. |
Эксперимент
осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с
веществами и оборудованием; высокий уровень сформированности
экспериментальных умений (чистота рабочего места, порядок на столе, экономия
используемых реактивов и др.); письменная работа (отчет об эксперименте)
выполнена полностью, сделаны правильные наблюдения и выводы. |
План
решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических
реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны правильные выводы. |
В
плане решения, логическом рассуждении нет ошибок; задача решена рациональным
способом. |
«4» |
Ответ
полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в
определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные
ошибки, исправленные по требованию учителя. |
Работа
выполнена правильно, в ней допущены две несущественные ошибки (или два
нехарактерных факта). |
Эксперимент
выполнен полностью с учетом правил техники безопасности, при этом допущены
несущественные ошибки при работе с веществами и оборудованием; в письменном
отчете об эксперименте сделаны правильные наблюдения и выводы. |
План
решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических
реактивов и оборудования; допущены две несущественные ошибки в объяснении и выводах. |
В
плане решения, логическом рассуждении нет ошибок; задача решена
нерациональным способом или допущены две несущественные ошибки. |
«3» |
Ответ
полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный,
несвязный. |
Работа
выполнена не менее чем наполовину, допущены одна существенная ошибка или две
несущественные ошибки. |
В ходе
эксперимента допущена существенная ошибка, исправленная по требованию
учителя; письменный отчет об эксперименте выполнен правильно не менее чем
наполовину (имеются упущения в объяснении и оформлении работы). |
План
решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических
реактивов и оборудования; допущена существенная ошибка в объяснении и
выводах. |
В
плане решения, логическом рассуждении нет ошибок; допущены существенные
ошибки в математических расчетах. |
«2» |
Ответ
обнаруживает непонимание учеником основного содержаний учебного материала или
допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправит при
наводящих вопросах учителя. |
Работа
выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок. |
В ходе
эксперимента допущены две и более существенные ошибки, которые учащийся не
может исправить даже по требованию учителя; письменный отчет о проделанной
экспериментальной работе выполнен меньше чем на половину, содержит
существенные ошибки в объяснении и оформлении работы. |
Допущены
две и более существенные ошибки в плане решения, подборе химических реактивов
и оборудования, в объяснении и выводах. |
Имеются
существенные ошибки в плане, логическом рассуждении и решении. |
«1» |
Отсутствие ответа. |
Работа не выполнена. |
Отсутствуют
у учащегося экспериментальные умения; письменный отчет об экспериментальной
работе отсутствует |
Экспериментальная
задача не решена. |
Отсутствие
решения и ответа на расчетную задачу. |