Практическая работа
«Определение минеральных удобрений. Приготовление растворов минеральных удобрений»
Тема: «Определение минеральных удобрений. Приготовление растворов удобрений»
Цели:
1.Закрепить умения учащихся работать с определительными карточками.
2. Закрепить умение делать необходимые расчеты.
3.Закрепить умение работать с лабораторным оборудованием.
Задачи:
1.Реализовать прикладную направленность обучения химии.
2.Приучать к аккуратности при выполнении работы.
3.Развивать такие качества личности как умение наблюдать и делать выводы.
Практическая работа может быть проведена в 9-ом и 11-ом классах.
Форма работы: парная и групповая.
Оборудование.
На каждый стол:
удобрение, Н2O ,уголек, AgNO3 ( раствор), метилоранж, лакмус, КОН (конц.), НСI (раствор), ВаСI2 ( раствор).
Спиртовка, спички, щипцы, пробирки, весы, разновесы, листок бумаги, определительная карточка, ложечка, держатель, ступа с пестиком, 3-х литровая емкость, стеклянная палочка.
I вариант: NH4NO3 (сух)-аммиачная селитра.
II вариант: Са(НРО)2 (сух)- суперфосфат.
III вариант: КCI (сух)- калийная соль.
I Мотивация учащихся- вступительное слово учителя.
Строительным материалом для любого живого организма, в том числе и растения, служат определенные питательные вещества. Растение находит эти вещества в почве и поглощает их в растворенном виде. Особенно необходимы растениям три важнейших элемента- азот, фосфор и калий. Поэтому периодически их необходимо вносить в почву, т.е. подкармливать растения. Сегодня на уроке мы приготовим раствор удобрений и подкормим им растения нашего класса и школы.
II Инструктаж по работе.
Работа будет состоять из четырех этапов:
1. Определение удобрения по определительной карточке.
2. Приготовление раствора.
3. Подкормка растений.
4. Отчет о проделанной работе.
III Инструктаж по технике безопасности.
Прежде, чем приступить к работе, вспомним основные правила техники безопасности.
Работа с таблицей «Техника безопасности» (Приложение №1)
IV Выполнение работы (Приложение №2)
V Подведение итогов.
Подкармливая растения, необходимо помнить, что для них вреден как недостаток, так и избыток питательных веществ. Поэтому, прежде чем приступить к столь важному делу, почитайте специальную литературу, сделайте необходимые расчеты, спросите совета у знающего человека, познакомьтесь с инструкцией на упаковке, т.е. поступайте как грамотные люди, прошедшие курс химии в средней школе.
Приложение №2
I Вариант
1. Вам выдано азотное удобрение.
2. Определите с помощью определительной карточки, какое это удобрение.
3. Рассчитайте по формуле w (вещества)=----------------------- 100%,
сколько его потребуется для приготовления
4. Отвесьте на весах рассчитанную массу удобрения.
5. Найдите две пары, которые работали с фосфорным и калийным удобрениями, объединитесь с ними в группу.
6. Проведите взаимопроверку ваших расчетов.
7. Узнайте у учителя, верны ли ваши расчеты.
8. Смешайте все удобрения, измельчите их в ступе, растворите в 3-х литрах воды.
9. Подкормите этим раствором цветы в классе и коридоре школы.
10. Напишите отчет о проделанной работе.
II Вариант
1. Вам выдано фосфорное удобрение.
2. Определите с помощью определительной карточки, какое это удобрение.
3. Рассчитайте по формуле w (вещества)=----------------------- 100%,
сколько его потребуется для приготовления
4. Отвесьте на весах рассчитанную массу удобрения.
5. Найдите две пары, которые работали с фосфорным и калийным удобрениями, объединитесь с ними в группу.
6. Проведите взаимопроверку ваших расчетов.
7. Узнайте у учителя, верны ли ваши расчеты.
8. Смешайте все удобрения, измельчите их в ступе, растворите в 3-х литрах воды.
9. Подкормите этим раствором цветы в классе и коридоре школы.
10. Напишите отчет о проделанной работе.