Четверг, 25.04.2024, 23:26
 Форум       Гостевая    Конкурсы для учителей   и   учащихся       Мир, в котором я живу           Объявления   Добро пожаловать на сайт!
Меню сайта


Стартовый
контроль знаний




Форма входа

Поиск

Блог
Электронные образовательные технологии


Друзья сайта

Подготовка к ЕГЭ
Сетевой 11 класс

ФГОС


Хочу сказать...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 219

Понравился Сайт?

Календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Школы России

Проверь свои оценки


Красночетайская СОШ


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Практическая работа

«Определение минеральных удобрений. Приготовление растворов минеральных удобрений»

                                    Тема: «Определение минеральных удобрений. Приготовление растворов   удобрений»

 

Цели:

1.Закрепить умения учащихся работать с определительными карточками.

2. Закрепить умение делать необходимые расчеты.

3.Закрепить умение работать с лабораторным оборудованием.

 

Задачи:

1.Реализовать прикладную направленность обучения химии.

2.Приучать к аккуратности при выполнении работы.

3.Развивать такие качества личности как умение наблюдать и делать выводы.

Практическая работа может быть проведена в 9-ом и 11-ом классах.

Форма работы: парная и групповая.

 

Оборудование.

На каждый стол:

удобрение, Н2O ,уголек, AgNO3 ( раствор), метилоранж, лакмус, КОН (конц.), НСI (раствор), ВаСI2 ( раствор).

Спиртовка, спички, щипцы, пробирки, весы, разновесы, листок бумаги, определительная карточка, ложечка, держатель, ступа с пестиком, 3-х литровая емкость, стеклянная палочка.

I вариант: NH4NO3 (сух)-аммиачная селитра.

II вариант: Са(НРО)2 (сух)- суперфосфат.

III вариант: КCI (сух)- калийная соль.

  I Мотивация учащихся- вступительное слово учителя.

Строительным материалом для любого живого организма, в том числе и растения, служат определенные питательные вещества. Растение находит эти вещества в почве и поглощает их в растворенном виде. Особенно необходимы растениям три важнейших элемента- азот, фосфор и калий. Поэтому периодически их необходимо вносить в почву, т.е. подкармливать растения. Сегодня на уроке мы приготовим раствор удобрений и подкормим им растения нашего класса и школы.

 II Инструктаж по работе.

Работа будет состоять из четырех этапов:

1.     Определение удобрения по определительной карточке.

2.     Приготовление раствора.

3.     Подкормка растений.

4.     Отчет о проделанной работе.

 III Инструктаж по технике безопасности.

Прежде, чем приступить к работе, вспомним основные правила техники безопасности.

Работа с таблицей «Техника безопасности» (Приложение №1)

 IV Выполнение работы (Приложение №2)

 V Подведение итогов.

Подкармливая растения, необходимо помнить, что для них вреден как недостаток, так и избыток питательных веществ. Поэтому, прежде чем приступить к столь важному делу, почитайте специальную литературу, сделайте необходимые расчеты, спросите совета у знающего человека, познакомьтесь с инструкцией на упаковке, т.е. поступайте как грамотные люди, прошедшие курс химии в средней школе.

Приложение №2

I Вариант

 1.     Вам выдано азотное удобрение.

2.     Определите с помощью определительной карточки, какое это удобрение.

3.     Рассчитайте по формуле w (вещества)=-----------------------  100%,

 

сколько его потребуется для приготовления 3004 г. раствора с массовой долей удобрения 0,133%.

4.     Отвесьте на весах рассчитанную массу удобрения.

5.     Найдите две пары, которые работали с фосфорным и калийным удобрениями, объединитесь с ними в группу.

6.     Проведите взаимопроверку ваших расчетов.

7.     Узнайте у учителя, верны ли ваши расчеты.

8.     Смешайте все удобрения, измельчите их в ступе, растворите в 3-х литрах воды.

9.     Подкормите этим раствором цветы в классе и  коридоре школы.

10. Напишите отчет о проделанной работе.

II Вариант

 1.     Вам выдано фосфорное удобрение.

2.     Определите с помощью определительной карточки, какое это удобрение.

3.     Рассчитайте по формуле w (вещества)=-----------------------  100%,

 

сколько его потребуется для приготовления 3001 г. раствора с массовой долей удобрения 0,033%.

4.     Отвесьте на весах рассчитанную массу удобрения.

5.     Найдите две пары, которые работали с фосфорным и калийным удобрениями, объединитесь с ними в группу.

6.     Проведите взаимопроверку ваших расчетов.

7.     Узнайте у учителя, верны ли ваши расчеты.

8.     Смешайте все удобрения, измельчите их в ступе, растворите в 3-х литрах воды.

9.     Подкормите этим раствором цветы в классе и  коридоре школы.

10. Напишите отчет о проделанной работе.



Коллекция видео опытов по химии
Copyright MyCorp © 2024