I Мотивация учащихся-
вступительное слово учителя.
Строительным материалом для любого живого организма, в том
числе и растения, служат определенные питательные вещества. Растение находит
эти вещества в почве и поглощает их в растворенном виде. Особенно необходимы
растениям три важнейших элемента- азот, фосфор и калий. Поэтому периодически их
необходимо вносить в почву, т.е. подкармливать растения. Сегодня на уроке мы
приготовим раствор удобрений и подкормим им растения нашего класса и школы.
II
Инструктаж по работе.
Работа будет состоять из четырех этапов:
1. Определение удобрения по
определительной карточке.
2. Приготовление раствора.
3. Подкормка растений.
4. Отчет о проделанной работе.
III
Инструктаж по технике безопасности.
Прежде, чем приступить к работе, вспомним основные правила
техники безопасности.
Работа с таблицей «Техника безопасности» (Приложение №1)
IV
Выполнение работы (Приложение №2)
V
Подведение итогов.
Подкармливая растения, необходимо помнить, что для них
вреден как недостаток, так и избыток питательных веществ. Поэтому, прежде чем
приступить к столь важному делу, почитайте специальную литературу, сделайте
необходимые расчеты, спросите совета у знающего человека, познакомьтесь с
инструкцией на упаковке, т.е. поступайте как грамотные люди, прошедшие курс
химии в средней школе.
Приложение №2
I Вариант
1.
Вам выдано азотное удобрение.
2. Определите с помощью определительной
карточки, какое это удобрение.
3. Рассчитайте по формуле w
(вещества)=----------------------- 100%,
сколько его потребуется для приготовления 3004 г. раствора с массовой
долей удобрения 0,133%.
4. Отвесьте на весах рассчитанную
массу удобрения.
5. Найдите две пары, которые
работали с фосфорным и калийным удобрениями, объединитесь с ними в группу.
6. Проведите взаимопроверку ваших
расчетов.
7. Узнайте у учителя, верны ли ваши
расчеты.
8. Смешайте все удобрения, измельчите
их в ступе, растворите в 3-х литрах воды.
9. Подкормите этим раствором цветы в
классе и коридоре школы.
10. Напишите отчет о проделанной работе.
II Вариант
1.
Вам выдано фосфорное удобрение.
2. Определите с помощью
определительной карточки, какое это удобрение.
3. Рассчитайте по формуле w
(вещества)=----------------------- 100%,
сколько его потребуется для приготовления 3001 г. раствора с массовой
долей удобрения 0,033%.
4. Отвесьте на весах рассчитанную
массу удобрения.
5. Найдите две пары, которые
работали с фосфорным и калийным удобрениями, объединитесь с ними в группу.
6. Проведите взаимопроверку ваших
расчетов.
7. Узнайте у учителя, верны ли ваши
расчеты.
8. Смешайте все удобрения,
измельчите их в ступе, растворите в 3-х литрах воды.
9. Подкормите этим раствором цветы в
классе и коридоре школы.